Выбор доменного имени для Вашего сайта.


Выбор доменного имени для Вашего сайта.

Короткое и запоминающееся доменное имя способствует росту числа посетителей сайта, следовательно, приносит прибыль своему владельцу. А трудное в написании или не внушающее доверия имя отпугивает потенциальных посетителей. Поэтому к выбору имени при создании сайта следует отнестись серьезно.

Доменное имя — это уникальное алфавитно-цифровое обозначение сайта, может состоять только из букв латинского алфавита, цифр и тире в середине названия.

Доменные имена бывают различных уровней (например, novsten.com — это домен второго уровня, novsten.com.ua — это домен третьего уровня). Домены первого уровня — это доменные зоны, которые сообщают посетителю о национальной (.ua, .ru, .it, .fr) или тематической (.com,.org,.net,.tv) принадлежности сайта.

Основные задачи доменного имени в том чтобы посетители его легко запомнили и при желании могли снова зайти на сайт. Следовательно, хорошее доменное имя: короткое, легко запоминается (ассоциируется с видом деятельности организации или название организации), легко правильно произнести и написать.

Процесс выбора имени сайта:

    * Выбирается доменная зона сайта (.ua, .ru, .com, и т.д.);
    * Составляется список желаемых имен;
    * Список имен проверяется на занятость в выбранной доменной зоне (проверить домен на занятость можно на сайтах регистраторов dns.com.ua, imena.ua, hc.ru, nic.ru и т.д.);
    * Если имя устраивает необходимым требованиям и свободно, то оно регистрируется (у регистраторов доменных имен dns.com.ua, imena.ua, hc.ru, nic.ru и т.д.), если нет, повторяем процесс с первого пункта.

Если все желаемые вариации имени заняты и идеи иссякли:

    * Для вдохновения посмотрите словари и справочники (slovari.yandex.ru, ru.wikipedia.org);
    * Посмотрите примеры доменных имен в каталогах сайтов;
    * Составляйте имя из нескольких слов (например, домен remont.ru занят, пробуйте vipremont.ru, topremont.ru и т.д.);
    * Пробуйте программы для генерации доменных имен (nameboy.com);
    * Объявите внутри Вашей компании конкурс на лучшее доменное имя, с денежными призами для интересных идей;
    * Попробуйте придумать новое, несуществующее слово или имя корпоративного героя;
    * Посмотрите предложения аукционов доменных имен;
    * Обратитесь за помощью к профессионалам (нейминг — профессиональная разработка названия).

Выбор оптимального имени — небыстрый процесс, который может длиться не одну неделю. Поэтому запасайтесь терпением и планируйте этот этап создания сайта заранее.



Версия для печати